Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Integrum, 20 мая 2008 г.

Зеленые проблемы
1131 просмотр

Уже с сегодняшнего дня таможенные органы не должны проверять наличие полисов обязательного автострахования (ОСАГО) у въезжающих в Россию. Пока речь идет лишь о приостановлении до 1 января 2009 года действий норм закона, наделяющего таможенные органы полномочиями по контролю за исполнением автовладельцами обязанностей по страхованию гражданской ответственности при въезде в Россию.

Связано это с тем, что уже в следующем году Российский союз автостраховщиков присоединится к международной системе "Зеленая карта". Ее полисы, приобретенные владельцами зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств, будут признаваться действительными на территории России, а таможенные органы смогут проверять наличие этих полисов у водителей при въезде в РФ. Полис ОСАГО после этого можно будет не покупать.
Стоит отметить, что действовавшая до 20 мая система вызывала многочисленные критические замечания у водителей, которые страховали машину по поводу выезда за рубеж в своих странах, а затем были вынуждены покупать еще один полис уже на российской границе, чтобы попасть на территорию РФ. Вступивший в силу закон был принят Госдумой 25 апреля, одобрен Советом Федерации 6 мая и подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым 16 мая 2008г.
«Зеленая карта» как международный опознавательный знак застрахованной машины родилась в 1949 году по инициативе европейского Комитета по вопросам транспорта. Показательно, что потребность в этом документе впервые возникла именно в Старом Свете: на континенте появилось очень много автомобилей, и в отличие от США или, скажем, Японии, он весь всегда был изрезан границами. Европейцы рассудили здраво: нужен единый документ, не оформлять же каждый раз при выезде в соседнюю страну специальную страховку. Страны-участницы стали создавать связанные между собой бюро расчетов за аварии. Со временем международные страховые карточки зеленого цвета появились более чем в 40 странах мира, включая (помимо Евросоюза) Турцию, Марокко, Тунис, Израиль, Иран и даже воюющий Ирак. Из стран СНГ к системе «Зеленая карта» присоединились пока только Украина, Белоруссия и Молдавия.
Это однако не значит, что по всем этим странам, имея страховой полис зеленого цвета, можно путешествовать без страха перед бюрократическими кошмарами в случае ДТП. На типовой «зеленой карте», выданной в Бельгии, напечатаны буквенные символы всех государств-участников системы. Но многие из них уже зачеркнуты, причем типографским способом. Ладно, если речь идет об Иране или Израиле, куда на своей машине мало кто ездит. Зачеркнутыми оказались Украина, Белоруссия и Молдавия.
Позвонив нескольким европейским страховым начальникам, выяснилось, что карта картой, а страховое дело - бизнес. Система сама решает, какие государства «зеленой зоны» она покрывает стандартной страховкой, а какие - на особых условиях. А вообще бывалый агент (в Брюсселе) посоветовал при поездке в «зачеркнутую» страну оформить временную страховку на ее границе. Дешевле и надежнее. «Участие в системе «Зеленой карты» - вовсе не гарантия страховой безопасности страны, - пояснил он. - В карте нет Иордании или Сирии, куда мы без проблем даем отдельную страховку. Албания есть, но для нас это страна повышенного риска и для нормальной страховки зачеркнута. Молдавии, Белоруссии и Украине тоже пока не очень доверяем. Ситуация меняется, поэтому перед далекими поездками лучше каждый раз с нами консультироваться. Со странами Европейского экономического пространства (Евросоюз плюс Норвегия, Исландия, Швейцария и европейские мини-государства) никаких проблем нет. Они объединены еще более узкой и надежной Конвенцией многосторонних гарантий (CMG)».
Остается надеяться, что в обозримом будущем российские страховщики не будут в своих «зеленых картах» зачеркивать Евросоюз (хотя в свете непростых отношений по линии Москва-Брюссель все возможно). И тогда - карту в руки и в путь. Полезно прихватить еще и синий европейский бланк протокола о ДТП. В странах ЕС не принято вызывать полицию на каждую мелкую аварию. Оба участника заполняют бланк под копирку, фиксируя обстоятельства происшествия, вносят номера своих «зеленых карт», забирают каждый свою копию и продолжают путь. Разбираться будут их страховые компании, даже если они по разные стороны границ.
С присоединением России к системе «Зеленая карта» не стоит слишком обольщаться и по другой причине. Как рассказал глава AUGSBURG-AUTO Игорь Виноградов, «самым уязвимым для россиян моментом будут поломки их автомобилей, не связанные с ДТП. В Германии, например, водители буквально горя не знают, потому что в неприятной ситуации на территории почти любой страны ЕС подоспеет помощь от автомобильной «скорой помощи» ADAC или связанных с ней договорами страховых компаний. Ко мне самому, когда у меня заглох мотор в Альпах, через полчаса после звонка диспетчеру ADAC прилетел почти игрушечный вертолетик с автомехаником на борту, который быстро все починил и улетел. В другой раз в Италии эвакуатор отвез мою сломавшуюся машину на станцию техобслуживания, а меня самого бесплатно разместили на ночь в весьма приличном отеле. И все это за счет ADAC. Как в сказке. Так вот, как-то я обратился к одному из руководителей ADAC в Баварии с вопросом о том, нельзя ли подобные временные страховые полисы покупать россиянам на время их путешествий по Германии. «Нет, - ответил он. - Многие из ваших соотечественников приезжают на автомобилях с очень плохим техническим состоянием. А это, сами понимаете, для нас, как службы, агенты которой выезжают по экстренным вызовам, может оказаться очень даже не рентабельно».


  Вся пресса за 20 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт